ВАНЬКА-ГРЕК И АРМЕЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СНАЙПЕР.

ВАНЬКА-ГРЕК ИЛИ АРМЕЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СНАЙПЕР.
Ванька-Грек или армейская специальность снайпер. Много раз я сообщал в своих повествованиях (по долгу службы) некоторые факты из жизни рыбаков-любителей.Очередной рассказ, который мне поведал давеча, известный уже вам Иван Афанасьевич Греков, мой приятель.В простонародье (для друзей и близких) - Ванька Грек. Поскольку Иван человек комуникабельный, друзей и знакомых у него хватает... И проблем, с кем поехать на рыбалку (?), или к кому поехать (?) - у него просто нет. Прошлым летом Иван собрался к бывшему сослуживцу по армии. Тот проживал в Тульской области, в одной из деревень... Как известно, Тульская губерния славится своими водоемами и рыбными местами.Здесь полно разных озер, речушек , прудов , в общем определенно клондайк из качественных водных артерий. Уже вечерело. Раскаленная мощным солнцем электричка умчалась , оставив на тихом полустанке озадаченного молодого человека. Все дело в том, что Ивана должны были встретить,но прошло уже полтора часа , и никого еще не было. Хоть погода и была очень теплой , но перспектива провести ночь на перроне совсем не " улыбалась ". Наконец то на горизонте показался "спасительный экипаж". Выяснилось,что железного коня принимающей стороны подкосила болезнь аккумулятора . Пока искали помощь, дабы толкнуть " замерзший жигуленок " время и было потеряно ... Местность, где располагалась эта деревенька была достаточно пустынной. Да и сама деревня была,как сейчас говорят-"вымирающей". Оставшиеся 5-6 домиков стали по существу дачными и заселялись только весной.Зато речка возле которой стояла деревушка, была по -настоящему живописна и таинственна...Именно эти эпитеты пришли на ум Ивану в тот момент, который когда армейские друзья,разложив костер на ночном берегу реки-приняли на грудь за встречу... Хорошо у костра летней ночью,душа парит среди звезд в темном небе... Хочешь говори мысли свои чудные, перебивать тебя некому ,Андрюха тоже парит над ивами, поклоны бьющими...А хочешь, молчи,вслушиваясь в тихий шепот движения водного и никто не помешает тебе и не остановит волшебства этого...Так и не вспомнили мы потом,как уснули в ту ночь... А разбудил нас говор чей - то, доносившийся от реки. Через короткое время показалась лодка,с двумя мужиками...Опять эти, с электроудочками, устали мы уже от них, ничего поделать не можем, - заявил Андрюха. Сколько раз участковому жаловались, в РЫБНАДЗОР писали, все без толку...Сделают засаду, ждут, а их, как назло нет. - продолжал он.(Для тех,кто не знает, что такое ЭЛЕКТРОУДОЧКА-поясню. Это браконьерское изделие, которое работает от автомобильного аккумулятора. При работе этого " изделия " рыба, которая находится рядом всплывает и некоторое время находится без чувств, в это время злоумышленники- браконьеры ее собирают. Все бы ничего ,да вот только рыба, которая осталась в воде и была рядом, - теряет способность к размножению, и репродуктивная функция восстанавливается у нее через 3- 5 лет... Были случаи, когда браконьеры таким способом "вычищали " целые огромные водоемы . Нормальные," наши" рыболовы терпеть не могут этих негодяев. Я наблюдал картину , как одного гражданина чуть крепко не побили , когда он спросил у продавца это " изделие ".Ходит также среди рыбаков рассказ, как полиция нашла двух утопленных электроудочников с авто аккумуляторами на шее и со связанными руками и ногами. Наверно байка конечно.Но, в народе ненависть к ним-это факт.) Выслушав,эту историю Иван некоторое время помолчал,а после изрек следующее:- Слышь, Андрюха, ты у нас кто по военной специальности, не забыл еще?Кажется,снайпер,если мне память не изменяет...Так вот бери свою мелкашку, карауль их , да и стреляй им в борт...Глубина небольшая, не утонут , а выстрела испугаются , будут спасаться бегством...Стемнеет, приходи и вытаскивай трофеи , лодку И так далее ... Приехал Ванька туда ровно через год. Вышел с электрички, Андрюха тут как тут. На этот раз не опоздал. Приехали в деревню,Андрюхина жена -Татьяна накрыла стол. А Андрей хитро улыбается и говорит : -Пойдем,что покажу...Заводит Ваньку в сарай.А там...Батюшки! Весь огромный сарай завешан лодками , на некоторых заплатки...Вот, - говорит Андрей, -выбирай, какая понравится...Всех знакомых и друзей обеспечил, участковому лодку подарил и несколько аккумуляторов на их машины дал, свои у них слабые...Содействуют мне теперь ,а браконьеров отвадили начисто...Больше Андрей на встречи на своем " жигуленке" никогда не опаздывал.
       Кстати, уважаемые друзья, если вы увидели или узнали, что где-то хозяйничают браконьеры сообщайте в РЫБНАДЗОР или в ПОЛИЦИЮ. Давайте заботиться о нашей родине!
0 Comments

НАСТОЯЩАЯ РЫБАЛКА У АРМЕЙСКОГО ДРУГА.

НАСТОЯЩАЯ РЫБАЛКА У АРМЕЙСКОГО ДРУГА. Кстати, и снова о чувствах... Конечно о рыбацких... По поводу отчетов в интернете... Зашел ко мне один из постоянных посетителей, Владимир, кажется... Говорит, спать не могу,купил у вас мушку одну,хочу еще одну для страховки. ( Мама моя этим летом была на Алтае и по случаю, у местного мастера купила около сотни разных изделий). Мы такими в детстве ловили всю белую рыбу, говорит мол, подымишь камень, а там эти личинки... Выбрал он себе мушку, попутно рассказал, что ездили на той неделе на ,,Рыбинку''за окунем, два дня искали-все по нулям. Тут я ему про "тыщу пингвинов" благодаря интернетным отзывам на "Рыбинском ""зарядил".А он мне прямо в цвет, похожую историю только про "Вазузу"... Есть у меня армейский дружок, в армии "не-разлей-вода"были. Ну а после, отношения поддерживали, регулярно поздравляли друг друга с разными датами... Опуская некоторые подробности, пригласил он меня к себе на рыбалку (настоящую!- как он выражался) . Деревня его находилась в 4-5 км от Вазузского водохранилища. Летом добраться легко, а вот зимой очень проблематично, только на внедорожниках и то трудно. Из знакомых джип был только у крестного моего племянника- Сереги... Путем переговоров урегулировали дорожную карту...). Процесс пошел. Все срослось и вот перед мной-"Вазуза"...Кругом снег, хорошие такие сугробы нанесло. Следов пребывания людей нет. Я грешным делом засомневался. А кореш мне:- пойдем, пойдем... Рыбалка была просто сказка! Результатом было на троих 38 щук с жерлиц, и все от 2 кг..."фанеры и другой бели",тоже было под завязку...Я был просто счастлив! На такой рыбалке ( настоящей) я был впервые. В общем небольшой поход на выходные удался! Незабываемая рыбалка!Через 2 недели мы снова рванули на "Вазузу"в том же составе, благо место хорошее есть. Снова добрались и собрались, поехали... Однако уже непосредственно вблизи от водохранилища мы увидели зарево! (выражение рассказчика) -Икарусы, микроавтобусы, огромное количество палаток... " Японский городовой... Твоя работа? - заорал я на Серегу. Серега опустил глаза... Оказывается похвастался, где-то в интернете нашей прошлой рыбалкой-и вот результат. Больше я на "Вазузу"и с Серегой не ездил...

БАКЛАНЫ -ХУЛИГАНЫ

Бакланы-хулиганы.
    Эти птицы считаются морскими. Распространены по всему миру. Предпочитают тропический и умеренный климат, стараются селиться на морских берегах, а также вокруг рек, болот, озёр .Относятся к семейству баклановых, отряда пеликанообразных.Бакланы прекрасные пловцы и охотники , отлично ныряют и добывают рыбу себе на прокорм . Одно время были занесены в красную книгу и охранялись законом . Но в жизни бывает всякое ...
   На Волге в населенном пункте Балаково наличие и размножение бакланов привело к нарушению эко-системы.Вокруг водоёма-охладителя местной станции он и стал селиться , видимо решив , что попал в тёплый тропический климат(т.к канал является охладителем, температура воды здесь несколько выше). И вот сейчас его поголовье приняло угрожающие размеры. По информации местных компетентных источников количество этих птиц уже достигло 15000 голов. Это много , при том, что каждому пернатому для нормального питания необходимо каждый день по 6-7 кг рыбы... Вот и стало постепенно в канале-охладителе рыбы все меньше и меньше,хотя раньше сюда съезжались рыбаки отовсюду. Местные власти даже разрешили отстрел баклана,но судя по всему этого недостаточно.
      Однажды местный рабочий наблюдал следующую картину... Прилетели два баклана, сели на воду, начали нырять.Поныряли, и куда-то вдруг улетели...Через 10 минут потемнело небо, прилетела вся стая( видно те двое их позвали, разведчиками оказались ))). Что там было! Вся стая начала создавать что-то типа котлов и прижимать рыбу и малька к берегу...И била,била окружённую рыбу до конца.
    Вот такую историю поведал нам один рыбак.Бывает в жизни всякое разное...

Микробалансиры

Микробалансиры.
Новогодние праздники самое время для зимней рыбалки. Если,конечно,есть силы встать из-за стола и не пропасть при этом без вести...Кажется каждый  "пингвин" ,а иногда и с "пингвинихой"и "пингвиненком"-стараются начать эти дни нового года своей любимой рыбалкой.Правда,этот год 2017-ый -природа встретила крепким морозом.Из-за этого многие любители и проффи-просто остались дома.В магазинах,соответственно,тоже было тихо,только вот мороз крепчал...И все же,нет худа без добра...
   Приятель мой Иван(Ваня) обловил окунем наши микробалансиры.Причем облавливал их и на реке и на глухозимнем озере,у себя в деревне.
    Выйдя на лед , Ваня увидел двоих знакомых из местных.Справился у них- как мол клев?-Те говорят-глухо,как в танке,что только не попробовали . Сейчас ловим на мелкую мормышку,хотя бы тычки пошли...А как на балансиры?-спросил Ваня...Те говорят,что даже не пробуй!Но он попробовал и на эти балансиры пошло...Нет,бешеного клева не было , все-таки глухозимье.Но на фоне полнейшей тишины-это результат(2 десятка окушков от 5см,до 15см,а один матрос был полкило) .Пробовал Ваня и другие балансиры , прекрасно сделанные и хорошо работающие-strike pro,-безрезультатно.На следующий день Иван поехал на озеро. Клев на них был и там . В финале по приезду в Москву Ваня заехал к нам-В РЫБОЛОВ НА ЗАГОРОДНОМ и купил оставшиеся 8 шт и заказал еще(а Иван,лишь бы что не покупает,не тот он человек,да и бережлив он к денежным средствам))) . Услышав этот рассказ другой рыбак-тоже заинтересовался и везти микробалансиры придется и ему...

Рассказ МА

Михаил Александрович (МА): -
солидный мужчина лет 55-ти, неплохо обеспечен, 6 месяцев в году проводит в Испании (разумеется, без всякого интернационализма...) у друзей. По осени возвращается на нашу многострадальную и любимую Отчизну! И проводит большую часть свободного времени на рыбалке со спиннингом. Сам про себя он говорит так: - "Я со спиннингом обловлю любого, будь это «фидерщик» или «поплавочник»". Смелое заявление, а главное -  на лицо болезненная, паталогическая, ничем неизлечимая, маниакальная скромность...
Хотя МА человек солидный, я лично склонен верить ему, думаю он знает что и сколько "весит".      А как источник практической информации он не заменим. Давеча заходит он ко мне и говорит: -"Заснули" мы на Рыбинке (а рыбачит он в основном на Рыбинке). Что только не перепробовали -все безуспешно. «Пингвинов» на льду может 500, может - 1000 и все "заснули"...                               Ты представляешь, говорит он на мощной эмоции, какой-то чудак на букву "М" похвастался в социальной сети, что на Рыбинке в таком-то месте (привёл координаты) зашло море судака и берша, и, якобы он выловил аж 70 кг... Результатом этого откровения -  море «заснувших пингвинов». Да, на Рыбинке был такой клев, но я не понимаю, куда этому олуху 70 кг? Я, например, возьму пяток, если будут крупные трофеи. А остальное выпускаю. Что будет, если эта тысяча, находящаяся на льду, выловит хотя бы по 50 кг? И так постоянно... Ответ известен.
А в этот день все же клев был, но только у одного человека... МА говорит, что видит его не в первый раз. Рыбачит этот мужчина на серебряную блесну длиной около 30 см. Блесна эта очень напоминает пилькер. Владелец говорит, что эта "волшебная" вещь досталась ему по наследству от деда. Блесну эту он очень бережёт и ценит, потому, как она ловит всегда. Ставит он на спиннинг леску 0,6, а тройники перекаливает, чтобы не потерять своё сокровище. Говорят, подъехал к нему как-то человек на собственном снегоходе и предлагал за эту блесну 5000 евро. Не продал, блесна ему дороже.  Он её всем показывает, пожалуйста, фотографируйте, но в руки не даёт. Кстати, у каждого есть шанс заиметь что-то такое, что будет стабильно делать результаты.

Рыбацкие байки

Работая продавцом в рыболовном магазине, часто общаешься с разными людьми. Ведь за прилавком, в рыболовном отделе, можно сказать, как в бане все равны. Тут и местные жители шубы трут и пенсионеры, и те, кто работает неподалёку. Огромный калейдоскоп разных людей: -профессора с изобретениями, бывшие директора институтов, заслуженные миллионеры (хотя по их покупкам и не скажешь), представители совершенно разных профессий и конфессий. Со многими с годами завязываются дружеские и приятельские отношения. Хочется сказать также: «Насколько богата русская земля одаренными людьми», (Загородное ш., д. 6, корп. 1 - тоже русская земля!). Сам я не считаю себя человеком хоть мало-мальски одаренным в какой-либо области хоть малейшими талантами, сознаюсь без лишней иронии. Но вот одаренности наших рыбаков, процессом мышления некоторых из них, просто восторгаюсь! Диву даёшься насколько просты и гениальны некоторые практические решения конкретных вопросов в рыбалке...    Вообще нравится мне общаться с умными людьми, всегда с интересом слушаешь их,  что-то почерпнешь, удивишься, возьмёшь на заметку, короче, что-то полезное вынесешь из разговора, а это огромная ценность. Рыбалка, на мой взгляд - это общение, дискуссия, культура, если хотите. Если театр начинается с вешалки, то рыбалка начинается с мысли, общения, споров, дискуссий - это её проводники. Хотя тоже по-разному выходит, по одежке встречаешь, провожаешь тоже хорошо... Один хмурый, неразговорчивый, на «измене» сидит, думает, что в карман сейчас к нему залезу, навалюсь всей массой и попытаюсь продать ему все нужное и не нужное. Ему невдомек, что не стану я этим заниматься. Правило у меня такое, человек должен покупать все добровольно,  а не принудительно. И навязчивость в данном случае не всем нравится. Ты сообрази, браток, что тебе нужно, ну а я в сторонке в это время постою. Ну а как надумаешь там себе чего-то, и вопросы у тебя возникнут, тогда, если что, спрашивай. С точки зрения оптимизации торговли и получения максимальной прибыли, мой подход "бьет" по карману... Меня же самого и бьет. Вот такой дисбаланс душевный выходит.  С одной стороны - одни розы, с другой -  одни занозы...  Собственно говоря, целью этого опусного мадригала является попытка рассказать на этой странице разные случаи из жизни моих друзей-рыбаков, интересные истории  и просто байки от второго лица, то есть - от меня, продавца рыбалки, который и греет уши для того, чтобы пересказать их вам. Кстати, если у кого-то есть свои истории, связанные с рыбной ловлей, пишите их нам...